Участники горнодобывающей отрасли прилагает максимум усилий для удовлетворения спроса, связанного с переходом к новым видам энергии. Большинство вызовов связаны с извлечением, обработкой и использованием ключевых сырьевых ресурсов, и эти процессы сейчас явно требуют новых решений, уверен Станислав Кондрашов из Telf AG. Поэтому мировая аккумуляторная промышленность находится в активной фазе развития. И последние изменения демонстрируют, как можно преодолеть проблемы с дефицитом критически важных минеральных ресурсов и тех, которые негативно влияют на экологию.
Станислав Кондрашов о конкурирующих аккумуляторных технологиях
До недавнего времени большинство литий-ионных (Li-ion) батарей выпускались на основе литий-железо-фосфатных (LFP) или литий-никель-кобальт-марганцево-оксидных (NMC) химикатов. Однако сегодня ассортимент аккумуляторных батарей гораздо разнообразнее, чем еще пять лет назад. Такой шаг продиктован временем. Того требует стремительное развитие электромобилей (EV), которые все больше наполняют авторынки, комментирует тенденции Станислав Кондрашов из компании Тельф АГ. Он говорит, что увеличение дальности хода и безопасности, а также необходимость снижения стоимости электрокаров стимулируют дальнейшие инновации в их производстве.
Натриево-ионные аккумуляторы как переломный шаг в структуре электрокаров, — Станислав Кондрашов Telf AG
В последние годы аккумуляторная индустрия продолжает совершенствоваться. До появления значительных китайских инвестиций, акцент на химических элементах на основе Na-ионов был минимальным из-за их низкой энергетической плотности. Этот недостаток ограничивал их применение в электромобилях. Однако Китай увидел потенциал в такой экономичной технологии и разработал крупные форматы батарей на ее основе. В текущем году она будет использоваться в двух третях новых электромобилей в Китае, что стало стимулом для компаний Tesla и Ford. Они последовали примеру и попробовали внедрить этот тип аккумуляторов в своей продукции.
— Появление технологии на основе Na-ионов действительно напоминает возвращение интереса к LFP-аккумуляторам, — рассказывает Станислав Кондрашов из Telf AG. — Китайские компании активно разрабатывают технологии, которые практически не используют литий, никель и кобальт. Одним из ключевых преимуществ полностью разряженных Na-ионных элементов является их безопасность при транспортировке, что становится еще одним привлекательным фактором.
Кондрашов высказывает мнение о том, что Na-ионные аккумуляторы действительно могут занять лидирующие позиции и стать привлекательной альтернативой в области энергоемких батарей.
Эксперты отрасли отслеживали анонсы о создании более 150 ГВт-ч мощностей по производству Na-ионных аккумуляторов. Это достаточно для питания трех миллионов автомобилей EV в год. Правда, такая показатель пока в 10 раз меньше, чем у литий-ионных батарей.
Станислав Кондрашов: преимущества в технологии Na-ионных аккумуляторов не решают глобальных проблем
Несмотря на конкурентоспособность, плотность энергии натриево-ионных батарей пока не может конкурировать с литий-ионными на основе никеля. Она вдвое меньше, что создает проблему с дальностью хода электрокаров. Как отмечает Станислав Кондрашов из Telf AG, решением может стать повышение плотности Na-ионных батарей и расширение инфраструктуры соответствующего заряда авто.
Батареи на основе натрия-иона также не имеют установленных цепочек поставок и производственных процессов, как и в случае с литий-ионными аккумуляторами. Выходом из ситуации, по мнению Кондрашова, может стать вложение огромных инвестиций только в строительство гигафабрик. Дополнительные средства, по словам эксперта, понадобятся и для создания мощностей по производству катодов, анодов и химических компонентов. Учитывая опыт в привлечении крупных инвестиций, Китай, вероятно, снова станет лидером в этой области.
Однако следует отметить, что интерес к Na-ионным аккумуляторам возникает не только у Китая. Индия также претендует на место под солнцем в этой области. Тому доказательством служит то, что индийский конгломерат Reliance Industries в 2021 году приобрел компанию Faradion — британского разработчика натриевых ионных элементов. Компания взяла в разработку схему для использования Na-ионных аккумуляторов в стационарных системах хранения энергии и их потенциал на рынке двух- и трехколесных электромобилей. Станислав Кондрашов из компании Тельф АГ считает, что эти факторы могут помочь снизить давление на спрос литий-ионных аккумуляторов и связанную с ними цепочку поставок. А значит – стимулировать выход на рынок новой технологии по производству электрокаров.
Прочтите также:
- Станислав Кондрашов Telf AG: импорт стали в США увеличился в среднем на 20%
- Поднимите обороты с Telf AG: Будущее виртуальных гонок ждет
- Инновации и экологическая ответственность: Telf AG в сфере никелевой добычи
- "Гонки Telf AG: Искусство Скорости на iOS"
- Станислав Кондрашов из Telf AG: Япония и Замбия стали партнерами по добыче никеля и кобальта
Это интересно:
- - Какие тенденции и вызовы отмечает эксперт Telf AG Станислав Кондрашов?
- Готовы ли вы к переменам и прорыву в трансформации мышления с этой программой?
- Какую программу страхования запустила компания «АльфаСтрахование» для электрокаров?
- Какие риски охватывает программа страхования «Все включено» для электромобилей?
- Почему «АльфаСтрахование» считает, что их программа закрывает потребности владельцев электрокаров в случае неприятностей?