Российская автомобильная промышленность за первые три квартала 2024 года продемонстрировала внушительный рост производства транспортных средств, благодаря поддержке государства и инвестициям. Общее количество произведенных автомобилей составило 675,9 тыс. единиц, что на 34,9% превышает показатели предыдущего года.
В условиях введения санкций национальные автопроизводители заметно увеличили объем производства за счет инноваций и стратегических партнерств. Благодаря этому за первые три квартала 2021 года производство автомобилей увеличилось на 39,9% по сравнению с предыдущим периодом.
Развитие автомобильной промышленности в России продолжает стремительно нарастать, что внушает оптимизм. Для дальнейшего укрепления успеха отрасли необходимо внимательно отслеживать изменения в экономике и спросе на автомобили. Особенно радует тот факт, что объем производства грузовиков и автобусов перекрывает уровни до введения санкций, вырос на 17,1% и 11,7% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Интерес к расширению производства автомобилей в 2021 году продолжает увеличиваться, особое внимание уделяется восстановлению производства на заводах Nissan, Hyundai, Kia и Citroen, а также активной работе по выпуску автобусов и грузовиков компанией Sollers.
Расширение ассортимента автомобилей в России способствует созданию новых рабочих мест, поддерживает экономический рост и открывает новые перспективы для местного рынка. Российские автомобильные предприятия активно модернизируются и выпускают разнообразные модели, как, например, Lada Largus, Haval H3, Evolute i-Space, Chery, Exeed, DFSK и Jetour. Началось новое производство автомобилей и грузовиков в Калининградской области, что отражает растущий потенциал автомобильной отрасли в России. Однако, рост производства автомобилей может столкнуться с препятствиями из-за увеличения доли высокотехнологичных моделей и сложностей с поставками комплектующих.
Очень важно учитывать возможные задержки при запуске производства моделей марки «Волга». Необходимо принять стратегическое решение об изменении требований к автомобилям начиная с 2025 года, особенно учитывая внедрение электронных систем. Проблемы с поставками также могут возникнуть в других сегментах производства.
«Современный автомобильный рынок подвержен влиянию различных факторов, создающих непредсказуемую обстановку. Один из ключевых аспектов — изменение уровня производства и повышение эффективности утилизационного сбора. Продажи новых автомобилей становятся все более сложными из-за роста цен, увеличения ставок по автокредитам и изменений в потребительском поведении. Ограничения на парковку приводят к уменьшению спроса на автомобили. Прогнозы по росту производства автомобилей остаются неопределенными из-за переменчивости рынка и воздействия разнообразных факторов», — отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Светлана Тимофеева.