О медиалидерах Совета Федерации, а также основных трендах и отличительных чертах активности членов верхней палаты парламента в новых медиа — в исследовании КГ «Полилог».
Деятельность СФ обычно остается в тени более многочисленной и громкой Государственной Думы. Это положение справедливо и для социальных сетей. Если у депутатов они представляют собой настоящую хайп-машину, то у сенаторов скорее являются дополнительной опцией.
Всего российские сенаторы ведут в социальных сетях 230 аккаунтов. Их общая аудитория составляет 773 706 человек. Это 0,53% населения России. Вообще не представлены в соцмедиа — 19% сенаторов. Для сравнения: из депутатов ГД в социальных сетях отсутствует лишь 11%.
Роман Моложон, политтехнолог, заместитель генерального директора КГ «Полилог» по политическим проектам отмечает:
«Сенаторы не заинтересованы искать и наращивать свою аудиторию, так как их избрание чаще всего не зависит от воли электората (только косвенно — у представителей от законодательных органов, они должны сначала избраться региональными депутатами, но чаще всего достаточно «легко» проходят по списку). Да и аудитории сложно объяснить, чем занят член СФ от их региона — заседания, слушания, круглые столы, это очень далеко от конкретных вопросов, которые интересуют простого человека».
Telegram — самая популярная платформа среди сенаторов. Там ведут каналы 122 члена СФ. На втором месте — ВКонтакте, где у 86 сенаторов есть личные страницы и группы. В Одноклассниках представлено 18 членов палаты, а в Дзене и RuTube — по три.
В среднем на каналы сенаторов в Telegram подписано 2 367 человек, в ВК — 2 492 друга и подписчика, в ОК — 204, а в Дзене – 25. На RuTube — 243 подписчика, но значение искажает «выброс» в виде канала Алексея Пушкова, за которым следят 5 112 человек.
На медийную активность членов СФ влияет ветвь власти, от которой они направлены. Сенаторы от заксобраний регионов ведут 125 страниц в социальных сетях. А представители от исполнительной власти имеют на 20 аккаунтов меньше — 105. Они также чаще не ведут соцсети (27%), в то время как у сенаторов от региональных советов этот показатель на уровне 11%. При этом среднее количество подписчиков у сенаторов от исполнительной власти выше (5 158), чем от законодательной (3 574).
Дмитрий Еловский, генеральный директор коммуникационного агентства ACTOR прокомментировал исследование:
«Сенаторы в меньшей степени решают свои медиазадачи, так как их должность больше связана с элитными договоренностями, нежели с активностью в социальных сетях. Хотя надо понимать, что те же члены верхней палаты парламента от законодательных собраний в любом случае вынуждены участвовать в выборах, чтобы избираться депутатами и перейти в Совфед. Определенный уровень медиаактивности им нужен, и они, кстати, это достаточно часто демонстрируют. В тоже время сенаторы, которых делегирует исполнительная власть, в меньшей степени заточены на медиаактивность».
Ведение соцсетей также зависит от возраста члена СФ. Чем старше сенаторы, тем менее они активны в социальных сетях. Так, в «младшей» возрастной группе доля представителей без соцсетей — 13%, в группе 55-65 лет— 21%, 65+ — 26%. Влияет на медийную активность и пол. Среди всех женщин-сенаторов соцсети ведут 92%, а среди мужчин — 78%.
Павел Склянчук, член комитета РАСО по политтехнологиям, автор ТГ-канала «Эксперт по Госдуме»:
«Такая ситуация связана с консервативностью медиапривычек опытных политиков, ставших сенаторами. Инфоповоды из верхней палаты парламента преимущественно выходят на лентах информагентств, заметна работа пресс-секретарей, а, например, Telegram-каналы воспринимаются как побочный информационный продукт. Кроме того, есть очень востребованный канал внутренней коммуникации — корпоративный ТВ-канал «Вместе РФ», который смотрят все сенаторы».
В СФ есть свои медиалидеры. Самый популярный сенатор-мужчина — Дмитрий Рогозин. Аудитория его ВК и ТГ суммарно составляет 140 398 подписчиков. А вот среди женщин-сенаторов на первом месте Валентина Матвиенко (38 034 подписчиков в ВК и ТГ). Из комитетов СФ самый медийный — по конституционному законодательству и государственному строительству. Наибольшее количество активных аккаунтов у сенатора Ивана Абрамова, он представлен на всех исследуемых платформах.
С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/NMP4qFpjTU04xA
Прочтите также:
- Ритейлу прописали реабилитацию
- Эксперты Лебединская и Первова объяснили рекордный рост рынка "кофе с собой"
- Секреты манипуляции: как супермаркеты вынуждают нас тратить больше
- Медведев призвал следить за возможным оттоком ведущих ученых из России
- Какие автомобильные марки популярны у россиян: отвечают аналитики