Предпочтения российских зрителей в отношении кинопремьер, выходящих 1 января 2026 года, были детально изучены социологической компанией «МП Аналитика» в рамках анализа новогоднего кинопоказа. Выяснилось, что наиболее желаемой картиной на зимние каникулы является «Простоквашино», которое выразили желание увидеть 58% респондентов, в то время как два других крупных релиза, «Буратино» и «Чебурашка-2», набрали 51% и 49% голосов, формируя тройку лидеров проката.

Исследование показало, что отношение взрослой аудитории в крупных городах России к семейному кино является преимущественно позитивным, так как 85% респондентов допускают его просмотр. Среди бездетных граждан этот показатель также высок и составляет 76%. Наиболее универсальным проектом признан фильм «Простоквашино», который готовы смотреть как 63% семей с детьми, так и 53% зрителей без детей.
Основными причинами такого интереса являются желание увидеть современную версию знакомой истории (16%) и сильный актерский состав (15%). В свою очередь, привлекательность «Буратино» для 15% аудитории заключается в любви к исходному произведению, а высокий интерес к «Чебурашке-2» (43%) связан с ожиданием продолжения истории полюбившегося персонажа.
В целом, 55% опрошенных положительно относятся к экранизациям советских сюжетов, в то время как 19% выступают против, считая, что оригинал всегда лучше, и ожидая новых историй. Опрос также позволил составить портрет регулярного зрителя российского кино: это человек в среднем 39 лет с доходом около 74 тысяч рублей, у которого, как правило, есть дети. Большинство из них (70%) предпочитают смотреть отечественные фильмы в онлайн-кинотеатрах, и лишь 27% чаще посещают кинотеатры.
Данные были получены в результате онлайн-опроса 1506 респондентов старше 18 лет из городов с населением свыше 500 тысяч человек.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896
Комментариев пока нет.