Я люблю качественный звук, слушаю рок, прог, джаз, блюз, люблю живые записи и ценю не то, «что модно», а то, что по-настоящему играет, «цепляет» и даёт эмоциональный отклик.
В этой статье я попробую выстроить рассуждение на основе вашего опыта — не теряя музыкальности и акцента на глубокое понимание звука. Это будет разговор не про «характеристики на бумаге», а про реальную жизнь с винилом, головками, тонармами и предпочтениями, которые складывались годами в форме личного слушательского пути.

# 🎧 Слушаю, значит живу: как я дошёл до Сумико и почему не стал фанатом Goldring
Когда-то я, как и многие, просто любил слушать музыку. Потом… захотел услышать музыку. Всё как у каждого по-настоящему увлечённого меломана: один-два альбома в день, иногда заново открытые любимые пластинки, иногда незнакомые первые издания, где открываешь уже знакомого исполнителя — под новым углом. Винил — магия, но каждая игла на проигрывателе делает эту магию либо глубокой и живой, либо… плоской и скучной.
Потому и начался тот самый путь — от перебора головок, согласования с тонармами, поиска лучшего звука не по Ютубу (где в лучшем случае ты узнаешь почерк оцифровщика), а в своём тракте, на своей музыке — в своём ритме.
---
## ✳️ Почему не зашёл Goldring 1042
Но у меня в системе эта голова, при всей её детализации, не вызвала вау-эффекта.
✔️ Да, она детальна.
✔️ Да, она строит сцену.
❌ Но в ней не было ни «мяса», ни «тембральной мякоти».
Для меня Goldring всегда давал чуть остранённый звук. Он был правильный... но без жизни. Без той шершавости, которая даёт блюзовый Fender, без той тёплой рассыпчатости, с которой звучат ударные у Джина Крупы или ранних записей Columbia 1950-х годов.
У меня коллекция большей частью 1955–1980, джаз, блюз, прог. И Goldring, как ни крути, обладает несколько цивилизованным, немного «студийно-мониторным» голосом. Лично мне не хватало тела, движения, завихрения. Все было абсолютно верно, но без шлейфа, без «душевного надрыва».
---
## 🎼 Сумико: больше чем звук
С «головами» Sumiko я познакомился не сразу, но с тех пор они стали моими «эмоциональными» фаворитами.
🔹 Уже Moonstone (тело в ценовой до 50 000 руб) дал необходимый тональный вес, зной, шелковистость середины и ту самую «тембровую плоть», которую влюблённое ухо рокового слушателя жаждет.
🔹 Blue Point No.2 — это резкость, драйв, воздух и сцена. И всё это без металлического сухаря, без нервозности.
✅ Головы от Sumiko хороши именно в эмоционально-музыкальной подаче.
Они не «анатомируют» музыку, не препарируют сцену — они её живут и проживают! А я не слушаю музыку, чтобы её анализировать. Я её слушаю, чтобы кайфовать. И именно Sumiko даёт во многом то же чувство, которое я получал с хорошо сведённым студийным аналогом на ленте. Тембральность увесистая, ВЧ гладкие, ничего не выпирает — слушаешь Deep Purple – и ты В СЦЕНЕ, слушаешь John Coltrane – и ты в клубе.
Кроме всего этого, Sumiko хорошо встают на классические тонармы с массой 14–15 г. Это о важной теме: совместимости.
---
## ⚙️ Податливость, масса и выбор
Типичный миф: «эта головка играет всегда хорошо». Нет, дорогие. Всё индивидуально: как играет на вашем проигрывателе, с вашим шеллом, тонармом, на вашей музыке.
🎯 Мой основной тонарм — Micro Seiki среднего класса, с эффективной массой 14,5 г, плюс шеллы от 6 до 17 г. Оптимальная податливость для этого сетапа — от 15 до 18.
🟩 Именно в этот диапазон идеально сели головы Sumiko.
Их чуть заниженная податливость делает их универсалами при небольшом экспериментировании по весу головы и прижимной силе.
🎯 Вторая система — Pioneer, с лёгким тонармом, там "вкуснее" звучат головы с податливостью 30+. Например, классические Audio-Technica VM серии или старые Ortofon'ы вроде VMS. Но те же Сумико там уже требуют балансировки по шеллу.
📌 Поэтому выбор головки — это не цена, и даже не пассия к бренду. Это геометрия, физика и эмоциональная отдача. Поэтому люди, которые просто покупают "топовую" голову за 100 т.р., не всегда получают улучшение, а иногда даже ухудшение звука.
---
## 🎵 Ortofon, Cadence и путь «по лезвию бритвы»
К слову об альтернативе:
Был и у меня интерес в сторону Ortofon Cadence / Cadenza Black — многие называют это «референсом». И это действительно очень высокое разрешение, аналитика, прозрачность.
❗ Но с Ortofon у меня та же история, что и с Goldring — не близка идеология звука.
✓ Отлично по технической части
✓ Но нет нужной атмосферы
✗ Всё очень интеллектуально, но неэмоционально — как будто ты слушаешь хай-фай-тракт, а не артистов.
Особенно если слушаешь 60-е и 70-е — записи с концептуальной живостью и полустаночной теплотой, которые хочется услышать с размахом и духом, а не через лабораторную линзу.
---
## 📚 Вывод: выбор как осмысленный акт
Вот что понял за годы своей меломанской «винилоголовой» жизни:
1. Невозможно всё выверить только по YouTube или форумам. Пока не услышишь у себя в тракте — не поймёшь.
2. Хорошая голова — это не обязательно дорогая, а удобная по механике и близкая сердцу по почерку.
3. Надо знать массу своего тонарма и шеллов, их сочетаемость с податливостью.
4. Надо понимать свою коллекцию: если у вас Miles Davis и Sabbath на 1-м прессе — вам нужна «живая» голова, а не хирург.
🎯 Для меня Сумико — это именно то: правильное мясо, энергия и душевность. Goldring — точные, но отстранённые. Ortofon — студия, но без души. В голове, но не в сердце.
---
📝 P.S. Не существует универсальной головки. Есть та, которая играет твою музыку на твоей системе именно для тебя. И пусть она стоит 20 тысяч или 200 — если она даёт тебе кайф, то это и есть Hi-Fi. Ибо в итоге мы не железо слушаем, мы — музыку чувствуем.
🎵 Слушайте винил, экспериментируйте, ищите своё и не гонитесь за чужим мнением. Только ухо, сердце и чуть-чуть физики даст вам то, ради чего весь этот аудиофильский путь вообще начат.
Комментариев пока нет.